Главная страница | Полезные ссылки | Карта сайта | Обратная связь
 

Экспансия международных платежных систем

Максимум через три года наиболее привлекательные сегменты рынка пластика будут захвачены международными системами Международные пластиковые системы (Visa и Еurорау) «отъедают» все большую долю рынка у прежних лидеров. В целом по Уралу только за первое полугодие 2002 года доля международных систем в совокупной эмиссии карт увеличилась на 5%, в основном за счет снижения доли Union Card. Аналогичная картина по денежному обороту в банкоматах и торгово-сервисной сети. Во втором полугодии эта тенденция уж никак не ослабеет: на этот период приходится сезон отпусков и поездок за границу, а значит, ожидаются крупные платежи по международным картам.
Изменение соотношения между локальными и международными системами — долгосрочная тенденция, следствие растущего благосостояния граждан. Основные пользователи международных карт — физические лица с доходами, позволяющими выезжать за пределы Урала и России. И чем богаче регион, тем сильнее тенденция вытеснения локальных пластиковых систем международными.
Не случайно сильнее всего это проявляется в Тюменской области, где Visa и Еurорау уже обогнали по оборотам ближайшего конкурента Union Card (хотя еще совсем недавно ситуация была иной). Следующая на очереди — Свердловская область, где доля Union Card в совокупном обороте сокращается еще более высокими темпами.
Два-три года — вот срок, в течение которого наиболее выгодные сегменты рынка будут полностью захвачены международными системами. Это случилось бы и быстрее, но естественным «демпфером» служит пока еще слабая инфраструктура (по Уралу количество пунктов, в которых можно получить наличные с карт системы Visa, почти в два раза меньше, чем Union Card). В течение этого срока доля локальных систем в обороте упадет, а их клиентами останутся в основном лица с низкими доходами. Плюс локальная карта сохранит определенные позиции на рынке зарплатных проектов. В терминологии бостонской матрицы (рис. 1) такие системы, как Union, Аккорд, «Золотая корона», — это «дойные коровы», через два-три года обреченные стать «собаками», обслуживающими наименее выгодный сегмент рынка. Классические методы продления жизни «дойных коров» — расширение спектра услуг, работа над качеством и т.д. — сейчас активно и успешно применяются крупнейшими эмитентами Union Card. Но применение этих методов оправдано только в том случае, если параллельно банки вкладываются в будущих «звезд»- международные системы.
 
Copyright © 2012, "Пластиковые карты"
return_links(); ?>