Главная страница | Полезные ссылки | Карта сайта | Обратная связь
 

Развитие сети эквайринга и иных карточных продуктов

Однако все это не означает, что мировые системы в ближайшее время полностью вытеснят с рынка российские. Во-первых, так или иначе, а доля российских карт в целом весьма высока: Union Card, AC Сберкарт и «Аккорд» держат более 80%, и число пользователей, соответственно, велико. Как показывает практика, на потребителя очень сильно действует фактор привычки, и перетянуть уже сложившуюся клиентуру на другую карту непросто. Во-вторых, у российской карты есть ниша, которую не хочет и не будет занимать ни Visa, ни MasterCard. В своих программах развития инфраструктуры они сосредоточатся в основном на расширении сети банкоматов и терминалов в торгово-сервисной сети. Однако у российского потребителя есть и другие проблемы в области финансового сервиса.
Частное лицо — самый перспективный клиент для российских банков. Однако чтобы привлечь его, нужно создать комфортные условия банковского обслуживания и минимизировать для него временные затраты на проведение различного рода финансовых операций. Пластиковые карты как нельзя лучше подходят для этого. Тем более что созрели и объективные предпосылки: — У банков появились деньги на техперевооружение. Кроме того, пришло время в принципе менять технологическую базу, если это все равно нужно делать. Так не лучше ли закупать банкоматы с множеством функций и программ, позволяющих предоставлять услуги по проведению через карточки платежей населения, — говорит Евгений Болотин.
Банки и пошли по этому пути. Уралвнешторгбанк в этом году приступил к реализации нового технологического проекта «Интеллектуальный банк». Задача его — создать технологию, обеспечивающую клиентам банка возможность пользоваться всеми продуктами и услугами в любое время суток, наиболее удобным для них способом и с применением любых средств связи. Один из продуктов (оплата различного рода коммунальных услуг) создан как раз на базе пластиковой карты Union Card.
— Наши клиенты могут платить в банкомате и за сотовый телефон, и за обычный. Эта услуга стала уже массовой, что важно. У банка есть договор с основным поставщиком услуг связи в регионе, компанией Уралсвязьинформ на прием платежей в такой форме — говорит начальник управления маркетинга и развития банковских продуктов ОАО «Уралвнешторгбанк» Даниил Сандлер.
Банк «Северная казна» приступил к разработке проекта обслуживания своих пластиковых карт через Интернет, что еще больше облегчит жизнь пользователям: управлять карточным счетом можно будет, не выходя из дома или офиса.
Правда, не все здесь зависит исключительно от самих банков. Татьяна Максимова, председатель правления ОАО «Свердлсоцбанк», говорит, что ее банк также активно внедряет технологии проведения коммунальных платежей Union Card: получив через банкомат зарплату, можно тут же расплатиться за квартиру, свет, телефон. - Первый опыт показал, что это удобно населению. Вопрос только в тарифной политике Union Card. Сегодня тарифы на прием коммунальных платежей в системе приравнены к наличным платежам. Не совсем правильно: это безналичные перечисления, и они должны быть меньше, — уверена Татьяна Максимова.
Тарифную политику руководства Union Card с точки зрения стратегии конкурентной борьбы критикует и Сергей Сорвин: «Российские платежные системы должны способствовать расширению торгово-сервисной сети и стимулировать развитие инфраструктуры безналичных расчетов. Возможно, для этого стоит провести эксперимент: изменить существующее распределение комиссий по операциям в сети предприятии торговли и услуг или разработать более гибкую систему тарифов. Нужно, чтобы развитие торгово-сервисной сети стало экономически выгодно для банка-эквайера. Следует обратить внимание на организацию безналичных розничных платежей за коммунальные услуги и, может быть, снизить тарифы для банков при проведении межцентровых платежей в одном регионе».
По мнению Сергея Сорвина, в решении этой проблемы не должны оставаться в стороне местные власти, которым не грешно иногда применить и административный ресурс. Эту мысль банковское сообщество области давно пытается пролоббировать. Подготовлена специальная программа развития безналичных расчетов населения с использованием банковских карт.
— Мы надеемся, что содействие правительства области в реализации этого плана позволит консолидировать усилия поставщиков, операторов жилишно-коммунальных услуг, руководителей торгово-сервисных предприятий. Мне кажется, без административного ресурса одним банкам сложно проторить эту дорогу, — убежден Сергей Сорвин.
В Челябинской области экспансии Visa мешает хорошая организация бизнеса российской «Золотой короны»
Наступление Visa в регионах проходит непросто. Некоторые российские платежные системы упорно сопротивляются приходу чужаков. Например, в Челябинской области доминирующая там российская карта «Золотая корона» не только не отдала конкурентам долю рынка, но и укрепила позиции.
Исторически рынок в Челябинской области развивался иначе, чем в Свердловской. Здесь безраздельно властвовала российская система STB-Card, и в августе 1998 года рынок пластиковых карт |«схлопнулся» вместе с ее основателем — банком СБС-АГРО. Причем подорвано было главное — доверие населения. С другими российскими системами такого по большому счету не произошло, и им было проще возрождать бизнес после кризиса. Поэтому в Челябинской области рынок обрел второе дыхание только в 2002 году.
Расклад сил здесь существенно изменился. Место лидера заняла система «Золотая корона», она увеличила объемы эмиссии в третьем квартале этого года и довела свою долю рынка с 47 до 51 %. Подчеркнем при этом, что «Золотой короне» в Челябинской области приходится работать в гораздо более жестких конкурентных условиях, нежели Union Card в Свердловской. На Среднем Урале, где, казалось бы, и финансовый, и промышленный потенциал больше, Visa занимает сейчас около 15% рынка, а на Южном — более 25%. Анализируя причины динамичного развития «Золотой короны», начальник Главного управления Банка России по Свердловской области Сергей Сорвин сделал предположение, что дело не только в объективных условиях: «Очевидно, другие российские системы, в отличие от Union Card, проводят достаточно мощную организаторскую работу и мощную рекламную кампанию».
 
Copyright © 2012, "Пластиковые карты"
return_links(); ?>