Завод "Лесснер". Два русских завода "Лесснер" в Петербурге и Русско-Балтийиский вагонный завод в Риге пытались наладить производство отечественных автомобилей. Первые "Руссо-Балты". Русско-Балтийский вагонный завод в Риге был основан в 1874 году. Автомобильный отдел на заводе был организован в 1907 году. Август Хорьх. Ровно 140 лет назад родился Август Хорьх, имя которого навсегда останется в истории мировой автомобильной промышленности.
 
Первый русский автомобиль

Борец с превилегиями

Автолюбитель Гонки по Рублевскому шоссе немедленно прекратились с приходом к власти Юрия Андропова. Появляется новый ЗИЛ-4104, но в отличие от своих предшественников он был бронированным. Машина, пережив несколько модернизаций, доживет до Михаила Горбачева. Однако горбачевский ЗИЛ выделялся среди машин сопровождения специальной конструкцией фар. Эту машину нельзя было спутать ни с одной другой. Её знали все сотрудники ГАИ.
Михаил Сергеевич оказался единственным лидером нашей страны, который был равнодушен к автомобилю. Более того, производство одного из них он даже уничтожил. Эта была "Чайка" второго поколения – ГАЗ-14.
Каждый автомобиль несет в себе черты своей эпохи. В середине 60-х стала очевидной необходимость замены "Чайки" ГАЗ-13. Её помпезная внешность отлично смотрелась на фоне шпилей знаменитых московских "высоток" и прочих "излишеств" сталинского "барокко", но никак не вписывалась в улицы с блочными пятиэтажками или стеклянно-бетонными параллелепипедами Калининского проспекта. Когда это поняли в "высоких кругах", в Горький полетела соответствующая команда. На ГАЗе конструкторы в свое время вывели некую "классическую схему", согласно которой неизбежно изготовление трех серий опытных образцов: первая – чтобы узнать, как не надо делать, вторая – чтобы узнать, как надо делать, третья – чтобы сделать как надо. Новая "Чайка" прошла все эти стадии по полной программе.
Всего было выпущено 1120 "Чаек" второго поколения. Последняя покинула заводские ворота 24 декабря 1988 года. В 1989 году, попав в компанию борьбы с привилегиями под горячую руку Михаила Сергеевича, ГАЗ-14 навсегда прекратил свое существование. Машину не просто сняли с производства – была "показательно" разрушена вся технологическая оснастка.
Представительские автомобили – класс довольно консервативный, мало подверженны й капризам моды. Не исключено, что заложенные в "Чайке" дизайнерские решения после некоторой модернизации позволили бы ей держаться на рынке и сегодня. По крайней мере, спрос на машину существует до сих пор. В 1996 году собирался даже техсовет ОАО "ГАЗ", где обсуждалась возможность "реанимации" ее производства. Увы, автомобиль, даже самый хороший, - не Храм Христа Спасителя, чтобы возрождать его любой ценой. Хотя "Чайку" с полным основанием можно считать "жертвой политических репрессий".
 
 
Copyright © 2012, "ИСТОРИЯ АВТО" return_links(); ?>