Завод "Лесснер". Два русских завода "Лесснер" в Петербурге и Русско-Балтийиский вагонный завод в Риге пытались наладить производство отечественных автомобилей. Первые "Руссо-Балты". Русско-Балтийский вагонный завод в Риге был основан в 1874 году. Автомобильный отдел на заводе был организован в 1907 году. Август Хорьх. Ровно 140 лет назад родился Август Хорьх, имя которого навсегда останется в истории мировой автомобильной промышленности.
 
Первый русский автомобиль

Легенды автоспорта

Фамилия Нарышкины известна еще со времен средневековой Руси. Предки Михаила Нарышкина были людьми весьма состоятельными. В начале века во владении его деда и прадеда в Москве были дома на Страстном и Цветном бульварах, в Среднем Калитниковском переулке.
Спортом начал заниматься с детства. Любовь к спорту и технике объединил велосипед. Был чемпионом Москвы по велоспорту, выступал за молодежную сборную и сборную профсоюзов по шоссейным велосипедным гонкам, выполнил норму МСМК. Выпускник ГЦОЛИФК - РГАФК.
Первый чемпион России по ралли-рейдам. Лучший автогонщик России 1997г. Из классического раллиста переквалифицировался в марафонца. На каких только автомобилях не стартовал Михаил Нарышкин. Выступал на ВАЗ-21011, завоевал 2 место в чемпионате Москвы-84г., потом выиграл его уже на "пятерке", на переднеприводном автомобиле был вторым на "Русской зиме",третьим на ралли "Ялта". Участвовал на ралли "Южная Швеция".
На полноприводной "Тойоте-Селика" в 1994г. завоевал звание чемпиона России. Ралли "Санкт-Петербург-95" выиграл на переднеприводном "Фольксвагене-Гольф". Финиш на "Мастер Ралл-97" принес М.Нарышкину и О.Пялину не только победу в группе Т-2, но и титул первых чемпионов России по ралли-рейдам. То, что удалось ему совершить в ходе испанской "Бахи", журналисты называют спортивным подвигом, а организаторы "Испанской Бахи" вручили Михаилу так называемый "Кубок вызова" как одному из самых быстрых гонщиков на всех скоростных участках. После выступления в Испании Нарышкин и Пялин попали в лист приоритета ФИА пилотов и штурманов внедороржных рейдов.
На Кубке Мира "Сафари-97" в 12-ти дневном марафоне протяженностью шесть тысяч километров нашему экипажу (Нарышкину и Пялину) пришлось бороться с "травяными пожарами", ехать без тормозов, часто останавливаться , пропуская перед собой тучи кенгуру и коров, но ни серебряный призер "Сафари" Стрюго, ни бронзовый - Джерманетти достать их уже не могли. Победа в Австралии стала новым высшим достижением Российского автоспорта. Впервые в истории русские гонщики выиграли этап Кубка мира по ралли-рейдам. Впервые завоевали Кубок Мира в группе Т-2 , причем досрочно за два этапа до финиша, на гонке с Высшим Коэффициентом Трудности 4.
Режим питания, методика подготовки к очередному старту на пике спортивной формы - прерогатива "Железного Майкла", как окрестили соперники Михаила Нарышкина.
Вспоминая пилотов прошлых лет, нельзя обойти вниманием и Майка Хоторна. О нем можно сказать не только то, что он был отличным пилотом…в первую очередь он, безусловно, был Личностью и Человеком. Но об этом далее…
Майк Хоторн родился в 1929-м году в британском Мексборо. Будущее его, наверное, было решено в детстве. Отец Майка еще до войны выступал в мотогонках, а позже стал владельцем автомобильного бизнеса. Сам Майк должен был, как минимум, возвести этот бизнес в ранг семейного, ну а как максимум – стать гонщиком. Обе задачи он выполнил.
Первый серьезный опыт Хоторн получил в 1952-м году, всего лишь через пару лет после своего дебюта в автогонках. В тот год он выступал за молодую команду «Купер». Выступал, надо сказать, успешно. Победил в четырех незачетных гонках и трижды финишировал в очковой зоне на этапах чемпионата мира. Причем, в своей первой гонке в Спа, он пришел четвертым, а на домашнем Сильверстоуне и вовсе поднялся на подиум, проиграв лишь паре непобедимых в тот год "Феррари". Четвертое место по итогам сезона стало достойной наградой новичку.
 
 
Copyright © 2012, "ИСТОРИЯ АВТО" return_links(); ?>