Завод "Лесснер". Два русских завода "Лесснер" в Петербурге и Русско-Балтийиский вагонный завод в Риге пытались наладить производство отечественных автомобилей. Первые "Руссо-Балты". Русско-Балтийский вагонный завод в Риге был основан в 1874 году. Автомобильный отдел на заводе был организован в 1907 году. Август Хорьх. Ровно 140 лет назад родился Август Хорьх, имя которого навсегда останется в истории мировой автомобильной промышленности.
 
Первый русский автомобиль

Автолюбитель Л. И. Брежнев

Автолюбитель Л. И. БрежневВ отличие от всех своих предшественников Леонид Брежнев хорошо водил машину, чему научился еще в годы войны. Об автомобильной страсти Брежнева ходило много легенд. Стоит лишь отметить, что почти до конца своего правления Леонид Ильич передвигался в ЗИЛе-114.
Количество машин сопровождения было значительно увеличено по сравнению с хрущевским эскортом. Среди них выделялся лишь один автомобиль, внешне напоминавший катафалк – ЗИЛ 114Е. Эта была машина скорой медицинской помощи, оборудованная по последнему слову медицинской техники. Скорая неустанно сопровождала Брежнева во всех его поездках. Позднее эти машины широко использовались в Кремлевской больнице. Среди машин сопровождения появились и "Волги", сделанные по спецзаказу КГБ в Харькове, с двигателями и задними мостами от "Чайки".
Куда бы ни приезжал Леонид Ильич с официальным дружественным визитом, наши дипломаты усиленно намекали встречающей стороне, что неплохо бы подарить Брежневу автомобиль. Так и получал до конца дней своих Леонид Ильич "Мерседесы", "Линкольны", "Шевроле", "Рено", "Роллс-Ройсы". Не смог генсек отказаться и от скоростного американского "Корветта", в который по слухам американцы спрятали подслушивающее устройство. Всего в его гаражах стояло около 40 автомобилей, в том числе полученных от немецких и французских товарищей. Отечественные заводы также баловали Брежнева подарками. В декабре 1976 года к 70-летнему юбилею "коммуниста № 1 планеты" была рождена новая "Чайка" (ГАЗ-14). Автомобиль с порядковым номером "1" специально для Брежнева был выкрашен в темно-вишневый цвет.
Все эти автомобили после его кончины были переданы государству.
 
 
Copyright © 2012, "ИСТОРИЯ АВТО" return_links(); ?>