Чайные аукционы

Международные товарные аукционы представляют собой специально организованные, периодически действующие в определенных местах рынки, на которых путем публичных торгов в заранее обусловленное время и в специально назначенном месте производится продажа предварительно осмотренных покупателем товаров, переходящих в собственность покупателя, предложившего наиболее высокую цену. На аукционах производится продажа товаров, обладающих индивидуальными свойствами. Это исключает возможность замены партий одинаковых по названию товаров, так как они могут иметь различные свойства - качество, внешний вид, вкус и т.д. Поэтому аукционные товары до продажи на аукционе должны быть осмотрены или дегустированы покупателем. Предварительный осмотр является обязательным условием аукционной торговли, так как ни устроители аукциона, ни продавцы после продажи товара с аукциона не принимают никаких претензий в отношении качества товара (кроме скрытых дефектов).
Самым знаменитым из всех чайных аукционов до сих пор остается Лондонский аукцион, просуществовавший 311 лет и прекративший свою деятельность 29 июня 1998 г. Следует сказать, что до 1669 года все чаи поступающие в Британию, закупались мелкими партиями у голландских купцов. Исторически зафиксированный факт: впервые чай ("три бочки чайного порошка" - так назывался лот) был выставлен на Лондонском аукционе на продажу 11 марта 1679 г.
Лишь с 1706 г. начались регулярные ежеквартальные чайные торги, которые проводила Ист-Индийская кампания. Торги проводились "по свече", т.е. торговаться за партию чая и назначать цены можно было ровно столько, сколько горела свеча определенной длины. После этого Лондонский чайный аукцион не раз переживал свои взлеты и падения. Можно смело утверждать, что в 20-30 годах ХХ столетия, а также в 50-70-ых годах Лондонский чайный аукцион являлся крупнейшим мировым центром оптовой чайной торговли, где продавался не только индийский чай, но и цейлонский, индонезийский, африканский, китайский. Разумеется, основными покупателями являлись европейские страны.
Во время второй мировой войны торговля чаем на Лондонском аукционе переживала объяснимый упадок, а в 80-90-ых годах 20 века и вовсе сошла на нет из-за все большей децентрализации чайной торговли. В настоящее время чайные аукционы децентрализованы и смещены "поближе" к непосредственным странам-производителям чая. Особенно много таких аукционов в Индии и Китае.
Крупнейшие современные чайные аукционы (города, где они проводятся):
   Шри Ланка - Коломбо,    Индия - Коимбатор (Coimbatore),    Китай - Гуанчжоу, Кения - Момбаса,    Малави - Лимбе (Limbe).
По объемам продаж первое место пока удерживает столица Шри-Ланки, однако чайные аукционы в Момбасе неповторимы и завораживающие той атмосферой, в которой они проводятся. В Момбасе чайные аукционы начали проводится всего 30 лет назад. С тех пор мало что изменилось в процедуре творящегося там каждый понедельник чайного таинства. Увеличилось лишь количество его участников, представляющих ныне более ста ведущих мировых экспортеров, а также объемы выставляемых лотов. Во всем же остальном организаторы торгов соблюдают традиции, порой противоречащие требованиям времени. В аукционном зале, например, тщетно искать компьютер, без которого, казалось, не обходится ныне ни одна контора. Всякий раз аукцион начинается с дегустирования чая из маленьких чашечек. Единственная традиция, утраченная со временем организаторами аукциона, о чем они наверняка сейчас жалеют, была связана со свечой, всякий раз зажигавшейся перед выставлением каждого нового лота. Ведущий переставал выкрикивать цену на лот только в тот момент, когда расплавлялся дюйм свечного воска. Возможно, организаторы испугались разориться на свечах. Если бы эта традиция существовала и сейчас, то только за прошлую неделю, когда было продано более 1,400 лотов, им пришлось бы искать свечу высотой почти 36 метров.
Вообще, процесс аукциона выглядит примерно так: чаепроизводящие фирмы выставляют партиями на чайный аукцион свой урожай, а чаеторговые фирмы присылают на аукцион своих оценщиков (титестеров) и брокеров (покупщиков). Далее эксперты оценивают, выставляется цена и пошли-поехали торговаться... Часто все это называется аукционом чисто формально, но за некоторые сортовые партии чая действительно может возникнуть самая настоящая торговая баталия.
В ближайшее будущее в Индии чайные аукционы станут только виртуальными Индийское правительство планирует прекратить реальные аукционы по продаже чая и заменить их виртуальными, сообщают официальные источники в правительстве Индии. Судхиндра Кулкарни, глава отдела коммуникаций и исследований кабинета министров Индии и советник премьер-министра по высоким технологиям, заявил, что правительство планирует представить публике современные интернет аукционы по продаже чая. Сейчас ведутся долгосрочные исследования относительно возможности такого решения. Господин Кулкарни сообщил, что перемещение аукционов в Интернет позволит сделать торговлю чаем более открытой и избежать некоторых видов мошенничества, характерных для реальных аукционов. Например, продавцы продают чай по одной цене, заявляют в налоговую инспекцию другую, а рабочим сообщают третью, дабы снизить выплаты сотрудникам и избежать лишних налогов. Введение онлайновых аукционов, по мнению Кулкарни, позволит правительству взять эту сферу торговли под более пристальный контроль. Сейчас в Индии уже шесть частных чайных компаний торгуют своей продукцией в Интернете.
То, что чаеторговая фирма закупила, она привозит к себе на родину и начинает продавать, либо сама, либо через фирмы-посредники. Перед тем как поступить в продажу, чай обычно купажируется (смешивается), купажи получают фирменные названия (торговые марки; сорта), расфасовываются во всевозможную тару (коробочки, баночки, пакетики и проч.) и идут в мелкооптовую и розничную торговлю. А мы его покупаем и пьем...
Copyright © 2008-2012 Portal-1.ru return_links(); ?>