Сущность аукционной торговли

Аукционная торговля - вид рыночной торговли, при котором продавец, желая получить максимальную прибыль, использует прямую конкуренцию нескольких покупателей , присутствующих при продаже.
Этот вид торговли используется преимущественно для сбыта сравнительно ограниченного перечня товаров: предметы антиквариата, художественные изделия, изделия из драгоценных металлов и др.
Аукционы могут проводиться предприятиями, для которых торги не являются основным видом деятельности.
В зависимости от порядка их организации аукционы бывают принудительные, которые проводят, как правило, государственные организации с целью продажи конфискованных, невостребованных и неоплаченных товаров и т.д. и добровольные, проводимые по инициативе владельцев товаров.
По технологии проведения аукционы также различаются. При так называемом согласном аукционе торги начинаются с объявления минимальной цены, которая постепенно увеличивается покупателями. Другие аукционы ведутся с постепенным понижением первоначально названной, явно завышенной стартовой цены до тех пор, пока один из покупателей не выразит согласия купить данный товар по этой цене.
Международные товарные аукционы представляют собой специально организованные, периодически действующие в определенных местах рынки, на которых путем публичных торгов в заранее обусловленное время и в специально назначенном месте производится продажа предварительно осмотренных покупателем товаров, переходящих в собственность покупателя, предложившего наиболее высокую цену. На аукционах производится продажа товаров, обладающих индивидуальными свойствами. Это исключает возможность замены партий одинаковых по названию товаров, так как они могут иметь различные свойства - качество, внешний вид, вкус и т.д. Поэтому аукционные товары до продажи на аукционе должны быть осмотрены или дегустированы покупателем. Предварительный осмотр является обязательным условием аукционной торговли, так как ни устроители аукциона, ни продавцы после продажи товара с аукциона не принимают никаких претензий в отношении качества товара (кроме скрытых дефектов).
Основными предметами торга на международных аукционах являются пушно-меховые товары (в сырье и переработанные), немытая шерсть, щетина, чай, табак, овощи, фрукту, цветы, рыба, тропические породы леса, скот (в основном лошади). Для таких товаров, как пушнина, немытая шерсть, чай, табак, аукционная форма является важнейшей формой реализации на международном рынке. Например, через международные аукционы в СШАКанаде реализуется свыше 70 % всей продаваемой этими странами пушнины, в СССР - около 80% в Дании90% в Швеции и Норвегии - примерно 95 %. Через международные аукционы реализуется около 70 % чая, продаваемого на мировом рынке, 90-95 % немытой шерсти, экспортируемой Австралией и Новой Зеландией.
Copyright © 2008-2012 Portal-1.ru return_links(); ?>