архитектура рисование набросок
Главная | Контакты
 
Оборудование, материалы, инструменты и их использование
Постановка руки и развитие координации на простых упражнениях
Конструкция формы. Общие понятия о строении формы. Связь внешнего построения с внутренней конструкцией. Важность познания конструкции формы для архитектора
Движение. Общее понятие о движении. Виды движения. Движение, проявление работы конструкции. Изображение движения в учебном рисовании
Пропорции. Отношение и соразмерности предметов и их частей по определенным признакам. Восприятие пропорций и их изображежение в рисунке
Виды изображений. Основы зрительного восприятия формы и ее изображение на плоскости параллельными лучами — ортогональ и аксонометрия; коническими лучами — перспектива
Светотень. Условия и закономерности освещения предметов
Цвет и фактура. Внешние свойства предметов, влияющие на восприятие пластики формы и ее тональное изображение
Некоторые вопросы композиции в учебном рисунке
Рисование геометрических тел
Рисование предметов быта, труда, культуры

Рисование элементов окружающей среды

Архитектурные сооружения находятся в тесной связи с окружающей средой — землей и ее рельефом, растительным миром, воздухом, транспортом и т. д. Введение в изображение архитектурных объектов людей, растений, машин, мебели и т. д. оживляет рисунок, передает дух времени и, главное, выражает масштабную характеристику сооружения, пространства.
Но правильная характеристика объекта будет определяться тем, в каких размерах будут изображены люди, растения, машины или мебель. Часто обстоятельства складываются так, что, желая ввести в композицию рисунка или чертежа изображения людей, машин, их приходится рисовать по представлению, «от себя». При этом характер изображения будет зависеть от размера рисунка, техники его исполнения. Во всяком случае, они являются подчиненными элементами в композиции всего архитектурного рисунка и в изображении их должна быть определенная степень условности.
Важен размер, общие очертания, убедительная запись движения, внешняя характеристика. Так, например, в рисунках интерьера театра, водного бассейна или, скажем, промышленного сооружения внешняя характеристика в изображении людей или машин будет различна (театральная, спортивная или рабочая одежда, спортивные позы в бассейне и т. д.).

Архитектурные сооружения
Наброски людей в различных масштабах. Учебный рисунок

Для развития навыков рисования по представлению, «от себя» надо проделать много упражнений, знать конструкцию, пропорции того объекта, который решено изобразить, знать его исходные данные в ортогональных проекциях. Так, например, чтобы нарисовать человека, надо знать возрастные изменения в пропорциях, конструкцию, возможные движения его, уметь записывать эти движения основными точками и линиями, массами.
Продолжительные и очень быстрые рисунки натуры в классах, наброски, запись движений в альбомах развивают необходимые качества для рисования «от себя». А научившись быстро и лаконично записывать движение с натуры, легче будет перейти к рисованию по памяти и представлению, компонуя группы людей или изображая одного человека в той или иной одежде.

Архитектурные сооружения
Пейзаж с деревом. Учебный рисунок

Полезны упражнения в рисовании фигур человека в определенных масштабах (1:20, 1:50, 1:100). Каждый масштаб требует своей степени проработки. Так, например, если голову человека в масштабе 1:100 можно записать просто точкой, то в масштабе 1:20 потребуется точная запись головы, увязанная с движением всей фигуры, пометка основания профильной линии осей глаза. Такого рода рисунки выполняются и с натуры и по представлению.
Аналогичные упражнения проделываются и по рисованию отдельных средств транспорта, мебели. Но прежде чем рисовать какую-либо машину, надо проанализировать ее пропорции в исходных проекциях. Это, безусловно, поможет в дальнейшем при рисовании ее по памяти с разных точек зрения. Приведенные примеры изображения транспортных средств различными графическими средствами показывают методику выполнения рисунков.

Архитектурные сооружения
Мебель

Рисование форм растительного мира (деревьев, цветов, кустов и т. д.) так же, как и человека, крайне необходимо, и трудно переоценить значение этой учебной и воспитательной работы. Ограничивать значение этих разделов в программе только необходимостью введения изображения дерева или человека в архитектурный рисунок или чертеж, конечно, нельзя. Главная цель этих упражнений — изучение природы, структуры, конструкции объектов, пропорций и их возрастных изменений, познание через рисунок конструктивных идей, заложенных в созданиях природы. Все это, безусловно, является хорошей подготовкой архитекторов для будущей творческой практики.
Выбор главной темы рисунка, отбор деталей, подчеркивающих и развивающих тему, решение композиции, передача многопланового пространства с бесконечным множеством деталей — все эти вопросы должен разрешить учащийся в пейзажных рисунках.

Архитектурные сооружения
Средства транспорта

Небо, земля, виднеющийся за полем вдали строящийся город служат фоном для дерева. Дерево занимает всю изобразительную плоскость. Четко выявлены планы пространства. Глубина пространства достигнута в рисунке при помощи линейной перспективы. Детально проработано дерево, прорисованы стволы и ветви, листва обобщена в отдельные группы, дальний план сведен к нескольким линиям. В другом изображении городского пейзажа главная тема — строящийся метромост через Москву-реку в Лужниках. Точка зрения с набережной.

Архитектурные сооружения
Рисунки тополя, березы, липы и типы крон

Изображение моста занимает большую часть листа бумаги и в перспективе «убегает» с правого верхнего угла по диагонали вниз. Дальний план — противоположный берег, поросший деревьями, решен обобщенно. Гладь реки с отражением моста, нарисованное небо передают определенное состояние погоды.
Композиций пейзажа может быть бесконечно много и их не надо порой придумывать. Природа сама дарит их, подсказывает, только внимательно надо вглядываться в нее, изучать.
Отдельные элементы растительного мира уже сами по себе являются сложными объектами рисования. Они имеют большое число деталей, интересных по своему строению, красивых по пропорциям. Внимательное изучение многообразия форм этого мира, живого и постоянно развивающегося, является самостоятельной задачей по рисованию.

Архитектурные сооружения
Набросок архитектурного пейзажа

Интересными представителями растительного мира являются деревья. Они разнообразны по своим видам, внутри каждого вида трудно найти одно дерево похожее на другое: оно может быть взрослым или молодым, здоровым или больным и т. д. Несколько видов взрослых и молодых деревьев, и даже беглого взгляда достаточно, чтобы определить, насколько они отличаются по своим размерам, пропорциям, характеру ветвей и листьев. У дуба доминирует могучая крона, у сосны сильный ствол и относительно малая крона, у пирамидального тополя ветви тянутся вместе со стволом ввысь, у липы, наоборот, ветви распространяются радиально в ширину, образуя шарообразную крону, у березы — свисают. Для изучения конструкции дерева хорошо рисовать их без листвы, один «скелет».
Знание структуры дерева, порядка расположения и примыкания к стволу основных ветвей, пропорций и деталей (листьев, цветов), формы кроны значительно облегчит рисование деревьев «от себя», будет хорошим материалом для архитектурной графики. При изображении дерева большое значение имеет техника рисунка. Это хорошо видно на примерах рисунков, сделанных различными материалами.
Для изучения композиционных, графических приемов полезно делать копии с рисунков мастеров (И. И. Шишкина, В. Д. Васильева, А. К. Саврасова и др.). Много рисунков, изображающих растительный мир, можно найти у Леонардо да Винчи, Дюрера, Рембрандта и других больших мастеров прошлого.

Архитектурные сооружения
Рисунки дуба, сосны и их деталей

Глубокое изучение опыта выдающихся мастеров, пытливое наблюдение и рисование природы с натуры приходит на помощь будущему архитектору: это помогает ему шире и глубже познать мир, видеть и чувствовать прекрасное. Именно все это откроет ему путь к более плодотворной творческой деятельности в будущем. А те учащиеся, которые берутся за решение задач стилизации форм окружающей нас природы не познав ее, допускают серьезную ошибку, так эта их работа не будет иметь прочного основания и в лучшем случае будет перепевом чужого. И здесь не выручит ни техника рисунка, ни эффектная манера исполнения. Главная цель, к которой следует стремиться,— познание природы в ее многообразии с тем, чтобы взять от нее как можно больше полезного и необходимого для своей работы, творчества. Это достигается только с помощью учебы — кропотливой, упорной и пытливой, через глубокое познание самого себя и окружающего мира. Эту мысль постоянно высказывали, подчеркивали и утверждали выдающиеся мастера искусства и архитектуры. Ле Корбюзье писал о себе, что он, человек созерцательного склада, изучал природу и затем своими руками создавал произведения, обладающие пластическими свойствами, а именно таким образом, утверждает он, создается истинная архитектура, истинная живопись, истинное градостроительство. За долго до него великий Гете говорил о себе, что он никогда не созерцал природу с поэтической целью, он начал с того, что рисовал ее, потом он изучал ее с целью понять естественные явления. И так он мало-помалу «выучил природу наизусть», во всех ее мельчайших подробностях. И когда ему этот материал был нужен как поэту, он весь был в его распоряжении и ему незачем было грешить против природы. И вот, помятуя об этом, молодому человеку, мечтающему стать большим мастером в области архитектуры (и не только архитектуры), нужно не упустить время и сформулировать для себя необходимые и достаточные условия и следовать им в своей жизни.
Голова человека. Анатомическое строение. Основные движения. Пропорции. Опорные конструктивные точки и применение их в рисовании
Туловище человека. Анатомическое строение. Возможности движения. Конструкция. Основные конструктивные точки и применение их в рисовании
Кисть, ступня и конечности. Анатомическое строение. Конструкция. Основные движения. Опорные конструктивные точки и применение их в рисовании
Фигура человека. Конструкция фигуры в целом, основные движения. Пропорции. Основные точки и применение их при рисовании
Рисование фигуры человека
Рисование рельефа
Рисование и изучение форм животного мира
Рисование архитектурных деталей
Рисование орнамента
Рисование малых архитектурных форм и фрагментов сооружений
Рисование интерьеров
Рисование экстерьера архитектурных сооружений и их комплексов
Рисование по заданным ортогональным проекциям
Рисование элементов окружающей среды
Графитные карандаши
Толстые грифели, мелки и уголь
Перо
Кисть
Совмещение различных инструментов и материалов
 
архитектура рисование набросок
архитектура рисование набросок

Главная | Наши друзья | Контакты

© 2008-2012 PORTAL-1.RU