архитектура рисование набросок
Главная | Контакты
 
Оборудование, материалы, инструменты и их использование
Постановка руки и развитие координации на простых упражнениях
Конструкция формы. Общие понятия о строении формы. Связь внешнего построения с внутренней конструкцией. Важность познания конструкции формы для архитектора
Движение. Общее понятие о движении. Виды движения. Движение, проявление работы конструкции. Изображение движения в учебном рисовании
Пропорции. Отношение и соразмерности предметов и их частей по определенным признакам. Восприятие пропорций и их изображежение в рисунке
Виды изображений. Основы зрительного восприятия формы и ее изображение на плоскости параллельными лучами — ортогональ и аксонометрия; коническими лучами — перспектива
Светотень. Условия и закономерности освещения предметов
Цвет и фактура. Внешние свойства предметов, влияющие на восприятие пластики формы и ее тональное изображение
Некоторые вопросы композиции в учебном рисунке
Рисование геометрических тел
Рисование предметов быта, труда, культуры

Оборудование, материалы, инструменты и их использование

Учебные помещения для рисования имеют специальное оборудование, состоящее из различных мольбертов для крепления бумаги, подставок для натуры, набора учебного реквизита (гипсовых слепков геометрических тел, орнаментов, архитектурных деталей, отдельных частей и всей фигуры человека и методических пособий, поясняющих то или другое задание).
Исходя из того, что настоящее пособие может быть использовано и самостоятельно изучающими рисунок при подготовке в архитектурный институт, в нем дается ряд советов, как организовать «рабочее место» дома и какие материалы необходимо иметь, впервые приступая к занятиям по рисунку. Для прикрепления листа бумаги необходимо иметь прямоугольную доску или подрамник размером 45 X 65 см, рассчитанный на половину стандартного листа бумаги. Подрамник следует сделать из гладкой фанеры толщиной 3—5 мм. Для придания подрамнику жесткости фанеру надо набить или прикрепить на рамку, связанную из брусков сечением 2 x 3 см. Его можно устанавливать для удобства работы на стул (рис. 1). Целесообразно изготовить простейший мольберт. Для этого к верхней части боковых граней подрамника размером 65x65 см шарнирно (на двух гвоздях) прикрепляют две ножки, связанные между собой перекладиной.

архитектура рисование набросок
Рис. 1. Оборудование и материалы: а - бумага для рисования; б - альбом для зарисовок; в - папка для хранения бумаги и рисунков; г - подрамник на стуле; д - мольберт для рисования

При работе ножки мольберта ставятся на пол, а нижний край подрамника на колени. Шарнирное соединение ножек с подрамником позволяет придать плоскости подрамника необходимый наклон, удобный для рисования. Лучше, если мольберт будет иметь четыре ножки. Необходимо также иметь запас белой плотной бумаги, рисовальной или чертежной, размером 30x40 и 40x60 см (рис. 1,а); папку с клапанами для хранения бумаги и рисунков (рис. 1,в); канцелярские кнопки для прикрепления бумаги к доске; резинку, разрезанную по диагонали; ножик или в крайнем случае лезвие от безопасной бритвы в оправе; карандаш со свинцовым графитом средней твердости — «М», «2М». Такой карандаш наиболее удобен для начального обучения рисунку: им легко работать, он допускает достаточно большие градации по силе линий и тушевки, хорошо держится на бумаге, хорошо стирается и растирается резинками (рис.2).

архитектура рисование набросок
Рис. 2. Примерный комплект принадлежностей для рисовании: карандаши, резинка, нож, кнопки

Для более ясного понимания, изучения и применения в рисунке законов светотени освещение рисуемого предмета должно быть постоянным, достаточно контрастным и сосредоточенным. Освещение доски с бумагой должно быть мягким, слева и сверху, чтобы тень от руки не мешала рисующему. Доска с бумагой располагается на расстоянии вытянутой руки (рис. 3). Мысленная прямая линия, проведенная из глаз на середину бумаги, должна быть перпендикулярна плоскости листа. Поворачивать рисунок во время работы не рекомендуется. При такой посадке удобнее работать рукой и равномерно охватывать лист глазом, не допуская грубых искажений и ошибок в перспективе, пропорциях и светотеневых отношениях.
Карандаш должен быть аккуратно отточен. В начальной стадии исполнения рисунка карандаш надо держать ногтевыми фалангами большого, указательного и среднего пальцев за неотточенный конец, опираясь ногтем мизинца на подрамник (рис.3,а). Такая постановка кисти и пальцев руки позволяет более рационально использовать длину карандаша и регулировать силу нажима, при этом кисть руки не загораживает лист и позволяет рисующему в процессе работы сравнивать части и вести рисунок от общего к частному. Держать карандаш близко к отточенному концу допустимо лишь тогда, когда все изображение построено правильно и можно переходить к уточнению и передаче мелких деталей (рис.3,б,в).

архитектура рисование набросок
Рис. 3. Постановка кисти и пальцев при рисунке карандашом а - в начальной стадии: б,в — при прорисовке деталей

Использование других, более «широких» профессиональных материалов: тонированной бумаги, угольных палочек и угольных карандашей, пера и туши, сангины и соуса возможно после того, когда будет накоплен опыт и умение рисовать графитным карандашом. Для постоянных упражнений по рисунку начинающему рисовать необходимо всегда иметь при себе альбом или блокнот с твердыми крышками, размер которого позволял бы хранить его в кармане (рис.1,б). В них рекомендуется делать и закреплять те упражнения, которые проходятся в этот момент по систематическим плановым занятиям.
Голова человека. Анатомическое строение. Основные движения. Пропорции. Опорные конструктивные точки и применение их в рисовании
Туловище человека. Анатомическое строение. Возможности движения. Конструкция. Основные конструктивные точки и применение их в рисовании
Кисть, ступня и конечности. Анатомическое строение. Конструкция. Основные движения. Опорные конструктивные точки и применение их в рисовании
Фигура человека. Конструкция фигуры в целом, основные движения. Пропорции. Основные точки и применение их при рисовании
Рисование фигуры человека
Рисование рельефа
Рисование и изучение форм животного мира
Рисование архитектурных деталей
Рисование орнамента
Рисование малых архитектурных форм и фрагментов сооружений
Рисование интерьеров
Рисование экстерьера архитектурных сооружений и их комплексов
Рисование по заданным ортогональным проекциям
Рисование элементов окружающей среды
Графитные карандаши
Толстые грифели, мелки и уголь
Перо
Кисть
Совмещение различных инструментов и материалов
 
архитектура рисование набросок
архитектура рисование набросок

Главная | Наши друзья | Контакты

© 2008-2012 PORTAL-1.RU