архитектура рисование набросок
Главная | Контакты
 
Оборудование, материалы, инструменты и их использование
Постановка руки и развитие координации на простых упражнениях
Конструкция формы. Общие понятия о строении формы. Связь внешнего построения с внутренней конструкцией. Важность познания конструкции формы для архитектора
Движение. Общее понятие о движении. Виды движения. Движение, проявление работы конструкции. Изображение движения в учебном рисовании
Пропорции. Отношение и соразмерности предметов и их частей по определенным признакам. Восприятие пропорций и их изображежение в рисунке
Виды изображений. Основы зрительного восприятия формы и ее изображение на плоскости параллельными лучами — ортогональ и аксонометрия; коническими лучами — перспектива
Светотень. Условия и закономерности освещения предметов
Цвет и фактура. Внешние свойства предметов, влияющие на восприятие пластики формы и ее тональное изображение
Некоторые вопросы композиции в учебном рисунке
Рисование геометрических тел
Рисование предметов быта, труда, культуры

Перо

Перовая техника — особая область рисунка и графики — требует большого напряжения и работы «наверняка». Ошибки в передаче движения, пропорций, конструкции и т. д., а также штрихи, выполненные не в плане общего графического замысла, ведут к порче всего рисунка, так как исправить их трудно. Раствор глубоко проникает в структуру бумаги и при его удалении она разрушается. Линии и штрихи на подчищенном месте расползаются. В эскизах для композиции и набросках с натуры это нестрашно, но в законченных рисунках это приносит большие огорчения рисующему.
В учебных целях полезно проводить рисунки пером. Это воспитывает у учащегося собранность и точность расчета. В художественной практике прошлого употреблялись перья гусиные, тростниковые, соломенные. В настоящее время распространены металлические перья, имеющие разные размеры и формы. На характер штриха и линии влияет кончик пера. Он бывает острым, узким, тупым, широким, закругленным, твердым и мягким. Назначение рисунка определяет выбор того или другого пера и бумаги. Перовая техника имела в прошлом и имеет сейчас большое распространение как в творчестве художников, так и архитекторов. Линия, проведенная пером, хорошо сохраняется. С перовых рисунков легко выполнять типографскую печать и фотографии. Для перовой техники обычно употребляются тушь и чернила разных цветов. Кроме того, можно применять растворы морилки и акварели.
В эскизно-поисковом и натурном рисовании используются растворы разной силы: слабыми делаются первые пометки, сильными — последующие и окончательно найденные решения. Иногда в законченных рисунках последний план выполняется слабым раствором, а передний план — более сильным. Такой прием позволяет достигать большой пространственной глубины в изображении.
Некоторые приведенные упражнения и рисунки мастеров могут послужить исходной основой для освоения увлекательной перовой техники, а также использования в рисовании рапидографа и различных фломастеров.

архитектура рисование набросок
Инструменты для штриховой техники

Иногда художники и особенно архитекторы, чтобы придти к окончательному решению, вынуждены делать сотни, тысячи набросков — эскизов как общей композиции, так и отдельных деталей. Будущим архитекторам надо всегда помнить, что набросок в композиционной работе является не самоцелью, а средством поиска лучшего решения для будущего сооружения или картины. В этом случае набросок будет самоценен. И вполне справедливы и уместны слова Микеланджело, сказанные «не для начинающих, а для тех, кто достиг кое-чего»: «Рисунок, который иначе называется искусством наброска, есть высшая точка и живописи, и скульптуры, и архитектуры».
Ниже дается краткий обзор основных возможностей разных материалов и инструментов. Подробный разбор техник, манер и материалов для рисования студент может найти в специальных пособиях, приведенных в списке рекомендуемой литературы. Большое значение будет иметь и изучение манер и техник старых мастеров, с работами которых можно познакомиться в музеях и по книгам, посвященным вопросам искусства вообще и рисунка в частности.
В современных рисунках находят применение различные сорта бумаги, рисовальные инструменты и материалы. Различные сорта бумаги отличаются толщиной, фактурой, проклейкой, цветом, крепостью, плотностью, прозрачностью. Все они могут быть с успехом использованы в рисунке. Например, на самых дешевых, так называемых газетной, оберточной, папиросной, можно добиться выразительности, какой не добьешься на дорогой ватмановской. Конечно, длительные и большого размера рисунки следует вести на более прочной (плотной и проклеенной) бумаге, кратковременные и меньшего размера — на менее прочной. Простая дешевая бумага располагает к более «свободному» и «быстрому» рисунку. Использование цвета, фактуры бумаги также дает определенный изобразительный эффект. Разнообразные рисовальные материалы можно подраспределить на две группы:

архитектура рисование набросок
Перьевой рисунок

1-я —сухого употребления — разной твердости свинцовые графиты, цветные грифели, мелки, сангина, пастель, простой и прессованный уголь. Они применяются в различных деревянных, металлических, пластмассовых вставках и без вставок. При употреблении сухих материалов также пользуются растушками из твердо скатанных замши или мягкой бумаги с зачиненными концами; резинками разного состава — мягкими, эластичными, крошащимися, твердыми и плотными с добавками мелкого песка. Одни резинки позволяют хорошо растушевывать, распределять тон на бумаге, другие — стирать, снимать тон до блика.
2-я — мокрого употребления — тушь, чернила, акварель, гуашь, размываемы кистью мелки, соус. Их можно наносить на бумагу различными перьями: металлическими, птичьими, из тростника, соломы, дерева; кистями круглыми и плоскими разных размеров; рапидографами, авторучками. Очень эффектными могут быть рисунки, выполненные ручками с фетром, наполненные химическими растворами всевозможных цветов, так называемыми фломастерами; ручками с бамбуковыми стержнями, наполненными особыми чернилами и шариковыми ручками.
Все эти материалы и инструменты позволяют использовать их по-разному, добиться широкого диапазона в линейном и тональном выражении рисунков: сила, толщина, прерывность линии, та или другая условность, возможность класть штрих по-разному, растирать и стирать, работать плашмя, широко покрывая поверхность бумаги, начинать с тона — кончать линией и, наоборот, работать сухо и мокро размывкой, одновременно сочетать в одном рисунке разные материалы: перо и мел, перо и кисть и мелки и т. д.

архитектура рисование набросок
Перьевой рисунок

При определении композиции рисунка и размера изобразительной плоскости надо иметь в виду и предполагаемые материалы и инструменты, которыми будет выполнен рисунок. Так, работать углем удобнее на большом формате бумаги, в широкой манере.
Тонкий перовой рисунок рациональнее делать на малом формате. Не случайно большие мастера свои композиции в первой технике делали часто на малых форматах. Да и не только перовые.
Увлекаться большими размерами не стоит. Рекомендуется делать рисунки размером не более половины стандартного листа (40 X 60 см). Это удобно с точки зрения хранения работ — большие рисунки трудно сохранить. Надо не забывать и того, что сохранность и долголетие рисунка, выполненного сыпучими материалами, зависит от того, насколько он будет хорошо закреплен. Существует много способов закрепления: обезжиренным молоком, канифолью, желатином и т. д.
Голова человека. Анатомическое строение. Основные движения. Пропорции. Опорные конструктивные точки и применение их в рисовании
Туловище человека. Анатомическое строение. Возможности движения. Конструкция. Основные конструктивные точки и применение их в рисовании
Кисть, ступня и конечности. Анатомическое строение. Конструкция. Основные движения. Опорные конструктивные точки и применение их в рисовании
Фигура человека. Конструкция фигуры в целом, основные движения. Пропорции. Основные точки и применение их при рисовании
Рисование фигуры человека
Рисование рельефа
Рисование и изучение форм животного мира
Рисование архитектурных деталей
Рисование орнамента
Рисование малых архитектурных форм и фрагментов сооружений
Рисование интерьеров
Рисование экстерьера архитектурных сооружений и их комплексов
Рисование по заданным ортогональным проекциям
Рисование элементов окружающей среды
Графитные карандаши
Толстые грифели, мелки и уголь
Перо
Кисть
Совмещение различных инструментов и материалов
 
архитектура рисование набросок
архитектура рисование набросок

Главная | Наши друзья | Контакты Jutrzenka производство декоративных свечей http://sophie-decor.com.ua/.

© 2008-2012 PORTAL-1.RU