архитектура рисование набросок
Главная | Контакты
 
Оборудование, материалы, инструменты и их использование
Постановка руки и развитие координации на простых упражнениях
Конструкция формы. Общие понятия о строении формы. Связь внешнего построения с внутренней конструкцией. Важность познания конструкции формы для архитектора
Движение. Общее понятие о движении. Виды движения. Движение, проявление работы конструкции. Изображение движения в учебном рисовании
Пропорции. Отношение и соразмерности предметов и их частей по определенным признакам. Восприятие пропорций и их изображежение в рисунке
Виды изображений. Основы зрительного восприятия формы и ее изображение на плоскости параллельными лучами — ортогональ и аксонометрия; коническими лучами — перспектива
Светотень. Условия и закономерности освещения предметов
Цвет и фактура. Внешние свойства предметов, влияющие на восприятие пластики формы и ее тональное изображение
Некоторые вопросы композиции в учебном рисунке
Рисование геометрических тел
Рисование предметов быта, труда, культуры

Рисование интерьеров

Рисование интерьера — внутреннего пространства архитектурного сооружения, предназначенного и подчиненного всецело нуждам и потребностям человека, имеет своей целью развить объемно-пространственное мышление, научить учащихся изображать внутреннее пространство различной сложности, закрепить и углубить знания по практическому применению закономерностей перспективы, расширить композиционные понятия.
Жизнедеятельностью человека определяется весь внутренний строй интерьера: освещение, декор, цветовое решение, с одной стороны, и внутреннее оборудование — мебель, ее размеры и расстановка и т. д.— с другой. В интерьере, гармонично построенном и отличающемся бытовым или производственным комфортом, все элементы внутреннего пространства соподчиняются друг с другом и отвечают функциональным потребностям человека, его духовным, эстетическим запросам. Различные пространственные планы, различные источники освещения, создающие ту или иную оригинальную световую среду и характеристику интерьера, различные цвета материалов и предметов, входящих в интерьер — все это постоянно выдвигает много новых и сложных вопросов при его изображении.
При рисовании интерьеров используется широкий набор изобразительных материалов — карандаш простой и угольный, тушь, перо, белая и цветная бумага и др.
Каким бы сложным по конфигурации не был интерьер, его всегда можно, как правило, привести к известным геометрическим объемам, которые имеют в плане квадрат, прямоугольник, круг, полукруг и т. д. Поэтому умение хорошо рисовать геометрические формы в перспективе значительно облегчит рисование интерьеров с натуры. Учащиеся к этому времени должны знать, как строится фронтальная или угловая перспектива. Основные ее виды применялись ранее при рисовании различных моделей, но при рисовании интерьеров приходится вводить коррективы в перепективное построение в соответствии со зрительным восприятием изображаемого помещения. В этом заключается сложность рисования интерьеров.

архитектура рисование набросок
Ворота. Учебный рисунок

Однако искажение перспективного изображения значительно уменьшается, если оно строится на нескольких картинных плоскостях, с несколькими точками схода и несколькими горизонтами. В рисунках перспектив с несколькими точками схода, называемых широкоугольными, угол зрения может доходить до 90—100°. Разновидностью широкоугольной перспективы является и так называемая «театральная» перспектива.

архитектура рисование набросок
Лестница. Учебный рисунок

Для характеристики интерьера важен вопрос выбора линии горизонта. Линия горизонта в определенной степени раскрывает назначение внутреннего пространства. В многоярусных помещениях: театре, цехе, спортзале, водном бассейне и т. д. по высоте она может изменяться в больших пределах в зависимости от задач, поставленных перед учащимся. Например, при рисовании помещений детсада ее лучше взять на уровне глаз ребенка. При линии горизонта, взятой высоко, раскрывается больше плоскость пола, создается впечатление большей площади, при низкой увеличивается впечатление монументальности.
При рисовании интерьера помимо эскиза делаются схематические рисунки плана и разрезов изображаемого помещения с пометкой точки зрения, картинной плоскости, точек схода. Такая схема поможет понять и разобраться в построении сложной перспективы и выразить правильно пропорции. При рисовании интерьеров, как и архитектуры вообще, используются всевозможные материалы — простая и цветная бумага, различной мягкости карандаши, уголь, кисти, перо, тушь, гуашь и т. п.
Голова человека. Анатомическое строение. Основные движения. Пропорции. Опорные конструктивные точки и применение их в рисовании
Туловище человека. Анатомическое строение. Возможности движения. Конструкция. Основные конструктивные точки и применение их в рисовании
Кисть, ступня и конечности. Анатомическое строение. Конструкция. Основные движения. Опорные конструктивные точки и применение их в рисовании
Фигура человека. Конструкция фигуры в целом, основные движения. Пропорции. Основные точки и применение их при рисовании
Рисование фигуры человека
Рисование рельефа
Рисование и изучение форм животного мира
Рисование архитектурных деталей
Рисование орнамента
Рисование малых архитектурных форм и фрагментов сооружений
Рисование интерьеров
Рисование экстерьера архитектурных сооружений и их комплексов
Рисование по заданным ортогональным проекциям
Рисование элементов окружающей среды
Графитные карандаши
Толстые грифели, мелки и уголь
Перо
Кисть
Совмещение различных инструментов и материалов
 
архитектура рисование набросок
архитектура рисование набросок

Главная | Наши друзья | Контакты

© 2008-2012 PORTAL-1.RU