архитектура рисование набросок
Главная | Контакты
 
Оборудование, материалы, инструменты и их использование
Постановка руки и развитие координации на простых упражнениях
Конструкция формы. Общие понятия о строении формы. Связь внешнего построения с внутренней конструкцией. Важность познания конструкции формы для архитектора
Движение. Общее понятие о движении. Виды движения. Движение, проявление работы конструкции. Изображение движения в учебном рисовании
Пропорции. Отношение и соразмерности предметов и их частей по определенным признакам. Восприятие пропорций и их изображежение в рисунке
Виды изображений. Основы зрительного восприятия формы и ее изображение на плоскости параллельными лучами — ортогональ и аксонометрия; коническими лучами — перспектива
Светотень. Условия и закономерности освещения предметов
Цвет и фактура. Внешние свойства предметов, влияющие на восприятие пластики формы и ее тональное изображение
Некоторые вопросы композиции в учебном рисунке
Рисование геометрических тел
Рисование предметов быта, труда, культуры

Рисование экстерьера архитектурных сооружений и их комплексов

Этот вид архитектурного рисунка требует знаний основных принципов реалистического изображения и умения применять их на практике.
Выполнением этих работ студент закрепляет и развивает навыки в изображении разной сложности внешних видов сооружений и комплексов с выявлением их архитектурно-композиционных особенностей, связи с природой и предметами окружающей среды. В этом, собственно, и заключается цель упражнений.
Выполнение рисунков сопровождается большой подготовительной работой на стадии эскиза. В это время изучается и осмысливается конструктивнохудожественная структура сооружения, его место в архитектурном комплексе, его связь с природой. На основе этого формируется композиция изображения, подбирается соответствующий изобразительный материал. Во время эскизирования идет работа над отдельными элементами, включаемыми в композицию рисунка (зарисовки людей, машин и т. д.). В эскизе решается сложная задача — из множества точек зрения выбирается такая, которая наиболее полно отвечала бы задаче, поставленной в задании. Удачный выбор точки зрения, высоты горизонта разрешает многие композиционные вопросы. На рисунке показана степень выявления формы в зависимости от точки зрения. Наилучшим образом она выявляется в случае, когда зритель видит хорошо раскрытые две стороны сооружения. На рисунке показана зависимость высоты линии горизонта на изображении одной и той же формы. Низким горизонтом можно подчеркнуть монументальность сооружения, его берут, когда нужно показать, что сооружение большое, и, наоборот, высокий горизонт уменьшает это впечатление, его применяют, как правило, для изображения небольших сооружений. Расстояние точки зрения от объекта также существенно влияет на изображение, от этого зависит ракурс. Далекая от объекта точка зрения — спокойная перспектива, близкая — острая, искажающая форму.
При рисовании общих видов сооружений и особенно группы сооружений не всегда можно применить правила перспективных построений на одну картинную плоскость. Так же, как и при рисовании интерьеров, при изображении этих объектов порой приходится прибегать к нескольким горизонтам и увеличивать угол зрения до 100° а при рисовании панорам и больше.
Освещенность объекта, характер источников света также имеют большое значение для выявления формы сооружения. Боковое освещение объекта с его полутенями и тенями лучше всего выявляет пластику архитектурного сооружения.

Рисование экстерьера
Фонарь. Учебный рисунок

На передачу правдивого масштаба сооружения влияют и такие факторы, как изображение деталей сооружения и окружающей среды, людей, окружаю щей природы, машин и т. д. Их размер может подчеркнуть, например, грандиозность сооружения или, наоборот, погасить это впечатление.
Композиционному решению должны соответствовать и характер исполнения рисунка, материал и технические средства.
В учебном рисовании архитектуры наиболее часто и широко применяются следующие изобразительные манеры: линейные рисунки различными материалами и выявляющие форму в перспективном, ортогональном и изометрическом изображении; тональные рисунки с выявлением светотеневых отношений; смешанная техника — линейный рисунок с условной прокладкой тона тушью, акварелью, введением цвета.
Исполнение эскизов с учетом техники и манеры исполнения позволяет приступить к исполнению окончательного рисунка и вести его уверенно по намеченному плану (эскизу).

Рисование экстерьера
Метро Курская

1-я стадия. Компоновка на листе бумаги изображения, пометка общих форм, линии горизонта, основных перспективных направлений. Все это делается по эскизу и выверяется на натуре. Сложные архитектурные формы приводятся на этом этапе работы к соответственным геометрическим объемам.
2-я стадия — выявление в рисунке соотношения основных частей здания, его членения. Одновременно с этим обобщенно помечается его окружение. Рисунок на этой стадии — основа для его дальнейшего развития и должен быть по возможности точным, выверенным по натуре. Следует еще и еще раз проверить правильность взятых пропорций, перспективных сокращений, соотношения целого к крупным членениям.

Рисование экстерьера
Стадион. Учебный рисунок

3-я стадия — прорисовка деталей сооружения и окружения (деревья, машины и т. д.). Степень проработки деталей определяется в зависимости от задачи. В рисунке панорамы, например, они могут обозначаться обобщенно, в рисунке же, где стоит задача раскрытия конструктивно-пластической структуры экстерьера, они прорисовываются более точно. Передний план прорабатывается более подробно, чем в глубине пространства.
На этой стадии в рисунок вводятся намеченные эскизом элементы окружения — фигуры людей, растения, машины, предметы быта и т. д. Все это подчинено главному в изображении — архитектуре. Случайные детали, мешающие общему восприятию, исключаются из изображения.

Рисование экстерьера
Ипподром. Учебный рисунок

4-я стадия — рисунок обобщается. В тональных рисунках добиваются убедительных отношений крупных масс и соподчинения им деталей, в линейных — сила линий приводится к единой гармонии. Линии по своей силе, толщине и характеру должны быть масштабными размеру изображения.
В учебном рисунке «Соборная площадь в Кремле» широкой карандашной техникой обобщенно и цельно передано пространство и состояние освещения.
На рисунке «Дворец культуры ЗИЛ» применение различных тональных градаций карандаша дало возможность передать материал изображаемой натуры — бетон, стекло, металл, зелень и т. п.

Рисование экстерьера
Фрагмент старой архитектуры. Учебный рисунок

При изображении пространства для большей правдивости берут несколько горизонтов и точек схода.
Особенно сложными упражнениями в рисовании архитектуры являются изображения улиц, площадей, панорам. В этих работах перед учащимися возникают серьезные композиционные вопросы — выбор формата картинной плоскости, определение соотношений земли, неба, архитектуры. Учебный рисунок «Ансамбль Новодевичьего монастыря в Москве» выполнен пером и тушью. Найдены соотношения между отдельными объемами, в меру отобраны детали, введены в композицию деревья, просто передана вода.

Рисование экстерьера
Интерьер бассейна. Учебный рисунок

В архитектурных зарисовках, выполненных в широко распространенной в архитектурной практике линейной манере, используются различные материалы — перо, фломастер, палочка, тушь, кисть и т. д. Кажущаяся легкость и свежесть рисунков достигается предварительными тренировками, работой «наверняка», с «одного раза». Интересна манера рисунка и акварельными карандашами.

Рисование экстерьера
Фрагмент Соборной площади в Кремле. Учебный рисунок

Линия, проведенная по мокрой бумаге, немного расплывается, тон карандаша хорошо размывается кистью и может быть набрана любая его сила.
Работая над архитектурным рисунком, следует постоянно обращаться к рисункам больших мастеров, копировать и анализировать их, изучать и овладевать разнообразными техническими приемами исполнения. Образцами для копирования могут служить рисунки самых разных мастеров.

Рисование экстерьера
Метромост. Учебный рисунок (перо)

Например, рисунки Рембрандта (смешанная техника — перо, тушь или акварельная краска, штриховые рисунки), архитектурные рисунки Каналетто, Гонзаго, Ноаковского (перо, кисть, акварель). Следует обращаться и к рисункам архитекторов Кваренги, Казакова, Баженова, Щусева, Жолтовского, Фомина и др.
В подлинниках эти рисунки есть в наших музеях, в том числе и в Государственном музее архитектуры им. А. В. Щусева в Москве. Эти рисунки опубликованы во многих изданиях по истории искусства.

Рисование экстерьера
Интерьер музея. Учебный рисунок (перо)
Голова человека. Анатомическое строение. Основные движения. Пропорции. Опорные конструктивные точки и применение их в рисовании
Туловище человека. Анатомическое строение. Возможности движения. Конструкция. Основные конструктивные точки и применение их в рисовании
Кисть, ступня и конечности. Анатомическое строение. Конструкция. Основные движения. Опорные конструктивные точки и применение их в рисовании
Фигура человека. Конструкция фигуры в целом, основные движения. Пропорции. Основные точки и применение их при рисовании
Рисование фигуры человека
Рисование рельефа
Рисование и изучение форм животного мира
Рисование архитектурных деталей
Рисование орнамента
Рисование малых архитектурных форм и фрагментов сооружений
Рисование интерьеров
Рисование экстерьера архитектурных сооружений и их комплексов
Рисование по заданным ортогональным проекциям
Рисование элементов окружающей среды
Графитные карандаши
Толстые грифели, мелки и уголь
Перо
Кисть
Совмещение различных инструментов и материалов
 
архитектура рисование набросок
архитектура рисование набросок

Главная | Наши друзья | Контакты

© 2008-2012 PORTAL-1.RU