архитектура рисование набросок
Главная | Контакты
 
Оборудование, материалы, инструменты и их использование
Постановка руки и развитие координации на простых упражнениях
Конструкция формы. Общие понятия о строении формы. Связь внешнего построения с внутренней конструкцией. Важность познания конструкции формы для архитектора
Движение. Общее понятие о движении. Виды движения. Движение, проявление работы конструкции. Изображение движения в учебном рисовании
Пропорции. Отношение и соразмерности предметов и их частей по определенным признакам. Восприятие пропорций и их изображежение в рисунке
Виды изображений. Основы зрительного восприятия формы и ее изображение на плоскости параллельными лучами — ортогональ и аксонометрия; коническими лучами — перспектива
Светотень. Условия и закономерности освещения предметов
Цвет и фактура. Внешние свойства предметов, влияющие на восприятие пластики формы и ее тональное изображение
Некоторые вопросы композиции в учебном рисунке
Рисование геометрических тел
Рисование предметов быта, труда, культуры

Рисование и изучение форм животного мира

Архитектор должен пытливо наблюдать природу во всех ее проявлениях, открывать в ней для себя все новое и новое. Разнообразные формы животного мира достойны привлечь его внимание и вызвать законный интерес к той части бесконечной природы, в которую входит сам человек.
История оставила нам много изображений животных. Их можно найти на стенах пещер и скалах, выцарапанных или нарисованных первобытным человеком. Различные народы оставили выразительные, с высоким совершенством выполненные изображения животных. Эти изображения наряду с изображениями людей украшали архитектурные сооружения в виде скульптурного, живописного или графического декора.
Большое внимание человека к животным в прошлом объяснялось не только их внешней красотой, но и значением, которое они имели в его жизни. Например, лошадь являлась его главным транспортным средством; овца, корова, лань, лось и т. д. были источниками питания и одежды; собака — близким другом и самоотверженным помощником.
Архитектор через рисование животных в первую очередь должен обогатить сознание, обострить взгляд на природу с целью почерпнуть и взять из нее как можно больше идей конструктивно-строительного и архитектурно-пластического порядка. Известно, что крупные инженеры-строители, архитекторы с этой целью постоянно изучали формы живых организмов.

Рисование животного мира
Ассирийский рельеф

Конечно, у нас закономерно вызывают восхищение предметы, производимые человеком. Во многом человек превзошел природу, ее возможности, создает новые, часто превосходные формы. Он изменяет эти формы в необходимом направлении, быстрее и в более грандиозных размерах, чем это может совершиться в природе. Но несмотря на это природа вообще и процессы развития в ней форм с определенными качествами остаются пока для человеческого творчества непревзойденными образцами, не познанными до конца наукой. Поэтому идеи, заложенные в природе, человек должен увидеть, правильно познать и в дальнейшем развить, применить в дело.
И нужно всегда помнить, что природа раньше ответила на многие вопросы, над которыми работала и работает мысль человека. При этом необходимо представить себе, насколько медленнее человеческое мышление подходило бы к решению проблем в науке и технике, если бы не было летающих, плавающих и других живых существ.

Рисование животного мира
Греческий рельеф

Рассматривая, наблюдая, рисуя формы животного мира, мы видим, что они бесконечно разнообразны и часто прекрасны. Можно найти среди них превосходные, смелые с инженерно-архитектурной точки зрения построения конструкций, «сопротивляющихся по форме». А биохимические и другие процессы, которые позволяют природе воспроизводить эти формы из окружающего материала, синтетически совокупно могут служить, в некотором отношении, образцами для творчества технологастроителя. Среди этих форм можно наблюдать фактуры и расцветки, гармонические сочетания которых могут вызвать очарование, как у простого зрителя, так и у художника-колориста, декоратораприкладника и скульптора. Поэтому познание через рисунок животного мира должно развивать у архитектора инженерную интуицию с точки зрения конструкции и использования материала, а также художественно-пластическую культуру, обостренное чувство пропорций, богатства движений, цвета и фактуры.

Рисование животного мира
Египетский рельеф

Различия между отдельными видами животных определяются, как мы знаем, тем или другим образом сохранения вида, т. е. приспособлением к конкретным условиям существования. Длительное приспособление вызывает появление и усиленное развитие одних органов и ослабление и исчезновение других. Появление и развитие необходимых для жизни органов начинается с несовершенных и в начале незаметных частностей — точек роста, которые постепенно становятся совершенными целыми органами. Наоборот, ненужные для новых, изменившихся условий жизни, совершенные органы превращаются в частности и исчезают. Так, например, общий ход поступательного развития, происходившего в сторону создания человека, начался с выделения из позвоночника головы, шеи, грудной клетки, таза, появления и развития конечностей и отрыва в связи с этим туловища от земли. Опора и передвижение только на задних конечностях привели к вертикальному положению туловища и позволили освободить и использовать верхние конечности как совершенное орудие в борьбе за существование. Сходные части тела в связи с новыми функциями получают другое расположение и другое пропорциональное выражение. Так, например, в скелете ноги колено отделяется от туловища, пятка приближается к земле. Хвост, за ненадобностью, исчезает. Развивается мозговая часть черепа и уменьшается лицевая с челюстями.

Рисование животного мира
Три главных плоскости для проекций с исходных положений животного; исходные виды скелета и мышц с основными поперечными разрезами лошади

Природа учит человека изобретать и создавать. Всестороннее представление и понимание развития форм природы служат принципиальной основой мышления.
Бесконечное разнообразие природных форм всегда служит для архитектора источником идей; позволяет поновому решить проблемы формы, структуры, конструкции, цвета и т. д. Для первоначального рисования и изучения могут представлять интерес домашние животные и птицы: лошадь, корова, овца, собака, курица, гусь и т. д. От их изображения легко перейти к рисованию диких животных и птиц, находящихся на воле и в зоопарке.

Рисование животного мира
Скелет и мышцы лошади

Для этой цели наиболее рационально выполнять рисунки животных с натуры на листах бумаги размером 30 X 40 см, или 20 X 30 см; на одном и том же листе рисовать в малом масштабе общие виды одного и того же животного (исходные и в различных движениях); более крупно — его части (голову, туловище, конечности); ближе к натуре — детали (глаз, рога, ухо, копыто и т.д.). Располагать изображения необходимо плотно, композиционно заполняя ими весь лист. В какой-то мере этому требованию соответствуют.

Рисование животного мира
Лошадь

Архитектор не должен ограничиваться изучением через рисунок только этих представителей животного мира. Достойны пристального внимания выразительные формы, которые можно найти в морях, озерах и реках: различные виды медуз, кораллов, актиний, губок и радиолярий. Разнообразны по форме, рисунку и расцветке раковины молюсков, панцири черепах и ракообразных. Многие конструкции, созданные человеком, напоминают бионические структуры.
Раскраска цветов, бабочек, раковин, рыб, птиц и других форм животного мира может быть наглядным пособием по цветоведению и воспитанию художественного вкуса.

Рисование животного мира
Скелет и мышцы коровы

Известно, что анатомическое строение и физиология человека и животных имеют общее происхождение. Поэтому в стадии эмбрионального развития зародыши различных млекопитающих, в том числе и человека, мало различаются между собой. Только с определенного момента они начинают различаться по внешнему виду и внутреннему строению. Но многие виды животных (особенно четвероногие) и в дальнейшем своем развитии сохраняют известное сходство с анатомическим и физиологическим строением человека.

Рисование животного мира
Корова и теленок

Изучение с помощью рисунка конструкции человеческого тела может служить непосредственной основой для изучения и рисования представителей животного мира. Твердое знание анатомического строения человека и умение применить его при рисовании практически позволяют легко подойти к пониманию строения четвероногих, птиц и вообще позвоночных.
Даже беглое сравнение скелета и мышц человека со скелетом и мышцами животных с очевидностью показывает большое конструктивное сходство между ними. Череп, позвоночный столб присущи большой группе позвоночных от рыб и пресмыкающихся до человека. Но большее единство по структуре с человеком имеют четвероногие животные.

Рисование животного мира
Козел и коза

Череп, позвоночный столб, грудная клетка, лопатка, таз, кости конечностей этой группы обнаруживают значительное конструктивное родство. Расположение, прикрепление, очертания и работа мышц различных видов животных очень близки к расположению и работе соответствующих мышц человека.
Приведенные рисунки убедительно иллюстрируют мысль как о всеобщем единстве и связях, заложенных в природе, так и о бесконечном разнообразии форм животного мира.

Рисование животного мира
Горный баран

Рассматривая формы животных, следует сравнивать их отдельные части с подобными частями тела человека. При этом необходимо обращать внимание на особенности расположения и пропорции этих частей, на присутствие или отсутствие тех или иных деталей. Сравнивая форму грудной клетки человека, обезьяны, лошади и льва, мы увидим некоторые важные особенности, определяющие пластику этой части тела и возможности движения передних конечностей с лопатками. Грудная клетка животного имеет по сравнению с грудной клеткой человека большее расстояние от позвоночного столба до грудной кости и меньшее между боковыми поверхностями. Лопатки у животных помещаются с боков, у человека — на спине. Лопатки у животных менее подвижны, чем у человека, подвижность лопаток которого обеспечивает большие возможности движения рук. Удаление плечевого сустава от грудной клетки вызвало у обезьян и человека появление особых, только им присущих костей — ключиц.

Рисование животного мира
Козерог

Голова животного по сравнению с головой человека имеет меньшую мозговую часть и значительную по размеру лицевую, удлиненные челюсти и носовые кости. Все это определяет направление, расположение и пластическую форму отдельных частей головы, рта, носа, глаз, скуловых костей и т. д.
Большой интерес представляет сравнение скелета кисти руки человека с соответствующими ей костями передних конечностей различных животных и скелета ступни ноги человека с костями задних конечностей животных.

Рисование животного мира
Слониха

Более отдаленное общее сходство имеют с человеком птицы. В связи с возможностью полета передние конечности превратились в крылья. Появление мощных летательных мышц предопределило возникновение в грудной кости киля для их прикрепления. В элементах же ноги птицы, которая не потеряла функций опоры и передвижения, можно найти некоторое подобие с соответствующими частями ног человека и животных.

Рисование животного мира
Зебра

Владение общими принципами рисунка, достигнутое при изучении и рисовании человека, предполагает успешное рисование форм животного мира.
При рисовании животных в силу их подвижности трудно и нет необходимости делать длительные тонально законченные рисунки. Рисунок животного с натуры должен решать композицию, пропорции и движение основных масс его тела, т. е. общий образ, не вдаваясь в передачу отдельных деталей. Этой цели более всего соответствует линейная манера рисунка.

Рисование животного мира
Орёл

Чтобы получить более полный образ животного, чтобы лучше сохранить в сознании характер, окраску и фактуру следует наряду с линейными рисунками животных делать законченные тональные рисунки отдельных частей тела. Такой подход к рисованию позволит сохранить время и вместе с тем накопить достаточный материал для создания как линейных, так и тонально законченных рисунков всего животного по представлению.

Рисование животного мира
Павлин, бабочка

Общие принципы построения рисунка (на основе исходных изображений, характерных конструктивных пунктов и направляющих линий, сечений) полностью применимы при рисовании животных.

Рисование животного мира
Аналогии форм животных и форм архитектурных сооружений

Именно этот метод позволяет быстро и точно пометить основную характеристику животного, в большинстве случаев находящегося в непрерывном движении. Необходимо и полезно рисовать скульптурные изображения животных.

Рисование животного мира
Скелет птицы

Одновременно с рисованием с натуры надо рассматривать и изучать рисунки с изображением животных, сделанные известными графиками и живописцами, скульпторами.
Рисование животных помимо изучения их и обострения зрения на природу вообще способствует совершенствованию мастерства рисунка.

Рисование животного мира
«Диана»

Голова человека. Анатомическое строение. Основные движения. Пропорции. Опорные конструктивные точки и применение их в рисовании
Туловище человека. Анатомическое строение. Возможности движения. Конструкция. Основные конструктивные точки и применение их в рисовании
Кисть, ступня и конечности. Анатомическое строение. Конструкция. Основные движения. Опорные конструктивные точки и применение их в рисовании
Фигура человека. Конструкция фигуры в целом, основные движения. Пропорции. Основные точки и применение их при рисовании
Рисование фигуры человека
Рисование рельефа
Рисование и изучение форм животного мира
Рисование архитектурных деталей
Рисование орнамента
Рисование малых архитектурных форм и фрагментов сооружений
Рисование интерьеров
Рисование экстерьера архитектурных сооружений и их комплексов
Рисование по заданным ортогональным проекциям
Рисование элементов окружающей среды
Графитные карандаши
Толстые грифели, мелки и уголь
Перо
Кисть
Совмещение различных инструментов и материалов
 
архитектура рисование набросок
архитектура рисование набросок

Главная | Наши друзья | Контакты Смотрите описание печать на холсте киев у нас на сайте.

© 2008-2012 PORTAL-1.RU