Структура программного обеспечения АБС

Автоматизированную банковскую систему в соответствии с функциональным назначением принято разделять на три подсистемы:
  • Front-office (верхний уровень) - подсистема, обеспечивающая взаимодействие банка с внешним миром. В подсистеме осуществляется ввод первичной информации, взаимодействие банка с клиентами, другими банками, биржами, ЦБ.
  • Back-office (средний уровень) - подсистему, обеспечивающую общебанковскую и общехозяйственную деятельность. К подсистеме относится работа с кредитами,
  • Accounting (нижний уровень) - подсистему, обеспечивающую своевременное и корректное отражение деятельности банка в рамках существующих процедур бухгалтерского учёта.
  • В самостоятельную группу – Analysis – выделены операции реализующие анализ текущего состояния банка, планирование и внутренний аудит банка.
Начинается создание автоматизированных банковских офисов, обслуживащих клиентов без участия операциониста. Устанавливаются банкоманы для приема наличных денег и их зачисления на счет. В банкоматы Ситибанка. В российском дочернем Ситибанка установлены банкоматы, с помощью которых можно внести деньги на счет, положив купюры в конвертах, и они в тот же день (если деньги положены до 11 утра) или на следующий поступят на счет клиента. Кроме того, в этих офисах есть терминалы, позволяющие клиенту управлять своим счетом в Ситибанке через телефон и Интернет. А БИН-банк пошел еще дальше – его автоматы позволяют депонировать наличные в режиме on-line. Положить на свой карточный счет наличные рубли, доллары или евро в купюрах любого номинала, сложенные в стопку в произвольном порядке. Купюры предварительно проверяются на подлинность, сортируются и пересчитываются. Подозрительные банкноты сразу возвращаются клиенту, после чего карточный счет пополняется на подсчитанную аппаратом сумму. Правда, пока пополнить можно только карточный счет, но БИН-банк обещает в ближайшее время распространить эту возможность и на все остальные счета, а к концу 2003 г. довести число автоматизированных офисов до 10.
Представители других розничных банков также собираются в ближайшее время внедрить такую услугу. Вопрос стоит в том, будет ли это рентабельно, и найдется ли достаточное количество клиентов. Для банков теоретически это достаточно выгодно, издержки на содержание офиса снижаются, и увеличивается время работы.
Приему наличных это всего лишь один из шагов на пути к повышению уровня обслуживания клиентов, его автоматизации и интеллектуализации. Банки могут создавть многоканальную систему дистанционного обслуживания клиентов он.
Интернет-трейдинг возможность удаленного доступа к торгам через Интернет, посредством специально созданного для этих целей программного обеспечения.
В России, Интернет-трейдинг начал в конце 90-х годов. Пионером в этой области является Гута-банк со своей собственной разработкой Remote-Trade. В 1998 году непосредственно биржи стали разрабатывать программы, которые позволяли бы подключать системы Интернет-трейдинга с жестко фиксированными стандартами на информацию передающуюся по телефонным сетям (ТС). Появилось несколько программ по сути своей отличающихся только интерфейсом и именем разработчика.
Интернет-трейдинг предоставляет пользователю большие возможности по работе с различными финансовыми инструментами (валютой, акциями, облигациями и т.д.):
возможность видеть на своем мониторе текущие котировки по избранным инструментам;
позволяет в режиме реального времени формировать заявки и видеть их исполнение непосредственно в торговой системе;
проводить технический анализ различных биржевых инструментов; Данные, экспортируемые с биржи, можно сохранять в архивах, строить графики, анализировать в MetaStock и других программах технического анализа:
Интернет-трейдинга состоит из трех частей: торговой системы, пользователей Интернет-трейдинга и программного обеспечения.
Торговая система – это биржи (некоммерческие организации), созданные, для того чтобы торги ценными бумагами осуществлялись с минимальным риском. Например, биржа осуществляет контроль поставки ценных бумаг и своевременной оплаты сделки. Организации, которые, в силу специфики своей деятельности, торгуют ценными бумагами, согласны платить некоторую сумму за то, что биржа берет на себя некоторую часть рисков. Такие организации должны иметь статус профессионального участника. Во всех отечественных торговых системах доступ к торгам предоставляется исключительно профессиональным участникам рынка ценных бумаг, то есть лицензированным дилерам и брокерам. Лицензию выдает Федеральная Комиссия по рынку ценных бумаг (ФКЦБ). Вывод – отношения напрямую между торговой системой и непрофессиональным участником, без посредника – брокера, в Российских условиях не работают.
return_links(); ?> © АБС. 2012.   
Все права зарегистрированы.